Бар-караоке "УХО и МЕДВЕДЬ"
Бар-караоке УХО и МЕДВЕДЬ в Находке - КАФЕ на ДРОВАХ

Будущее Врангеля: уголь, нефть, удобрения?


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
RSS
Будущее Врангеля: уголь, нефть, удобрения?, Восточная часть Находки превращается в промышленную зону
 
В последнее время в СМИ много пишут о различных планах большого бизнеса, связанных с освоением территории Врангеля: перевалка угля, нефтехимия, перевалка зерна, производство удобрений. Решил сбить все в одну кучу и попытаться представить, какой будет эта часть Находки через 5-10 лет, если планы реализуются (или реализуется хотя бы их часть). Насчитал, как минимум пять проектов.
1. Самый большой по грузообороту - проект Группы "Сумма" по строительству угольного и зернового терминала в Восточном порту
Цитата
Группа "Сумма" намерена построить на востоке России терминалы по перевалке угля и зерна, сообщил в интервью телеканалу RT председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов. По его словам, "общая стоимость проектов - около 600-700 млн долларов. Часть финансирования будет собственной, остальное планируем привлечь на рынке".
"Угольный проект мощностью 20 млн тонн, зерновой - до 10 млн тонн в год. Эти проекты в основном ориентированы на растущие рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, - сказал Магомедов. - …Проекты будут реализованы к 2014-2015 году. Мы заканчиваем проектирование угольного терминала и в ближайшее время начинаем строительство. Что касается зернового терминала, мы сейчас прорабатываем технические стороны проекта, и надеемся к середине 2014 года его закончить"
http://anyfoodanyfeed.com/ru/news/id/23683
У "Суммы Капитал" уже есть крупный участок земли в районе Восточного — около северной части бухты Врангеля. Земля куплена … вместе с ЗАО "Приморскнефтегазпром", уточнил Марат Шайдаев, не называя прежних владельцев компании и сумму сделки.
http://www.kommersant.ru/doc/1656087
Впрочем, как уголь будет соседствовать с зерном - не ясно.
Цитата
Планов строительства портов на Дальнем Востоке много. Похоже, побеждает «угольное лобби», хотя, если в порт приходит уголь, построить зерновой и иные терминалы станет проблематично — грузы могут быть несовместимы, — утверждает экс-замминистра транспорта Виктор Олерский.
http://www.uk42.ru/index.php?id=1942
2. Расширение мощностей по перевалке угля ОАО "Восточный порт" - до 10-12 млн тонн. Возятся с этим проектом еще с 2006 года.
Цитата
III-я очередь специализированого Угольного комплекса предполагает строительство четырех дополнительных складов, оборудованных двумя стакерами, четырьмя реклаймерами, дополнительный причал с двумя судопогрузочными машинами, еще два вагоноопрокидывателя, железнодорожную инфраструктуру для подачи-уборки вагонов и вагоноразмораживатели.
http://www.portnews.ru/comments/1000/
3. Угольный терминал Восточной стивидорной компании - 1 млн тонн в год.
Цитата
Этим летом на территории входящей в группу Global Ports Восточной стивидорной компании (в порту Восточный), заработает угольный терминал мощностью 1 млн тонн грузов в год. Стоимость создания актива группа не раскрывает, однако подчеркивает, что общие капиталовложения в развитие ВСК в 2008-2010 годах составили около $47 млн. На эти деньги были построены новые железнодорожные пути, угольный склад, а также закуплено специализированное оборудование.
http://infranews.ru/logistika/more/8487-global-ports-postroil-ugolnyj-terminal-na-kontejnernom-vsk-eto-normalno/
4. Нефтехимический комплекс Роснефти - 3,4 млн тонн в год по сырью.
Цитата
Нефтехимический комплекс будет производить полипропилен, полиэтилены высокой и низкой плотности, моноэтиленгликоль и другие продукты нефтехимии. Его мощность составит 3,4 млн тонн в год по сырью, которое будет поступать с нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти» - Ачинского НПЗ, Комсомольского НПЗ и Ангарской нефтехимической компании. Отдельные установки ВНХК превзойдут по мощности существующие мировые аналоги. Производительность установки пиролиза составит 1,4 млн. тонн в год по этилену.
http://www.rosneft.ru/news/news_in_press/060920122.html
5. Самый таинственный - завод по производству удобрений Национальной химической группы (бизнес принадлежит Ротенбергу, так называемому другу Путина).
Цитата
В конце июня 2012 года ЗАО «Национальная химическая группа» объявит, в каком дальневосточном регионе начнет строительство газохимического завода по выпуску минеральных удобрений.
Как рассказал «ЗР» технический директор ЗАО «НХГ» Тарас ГАНАГА, сейчас рассматриваются около 10 площадок в трех субъектах – Хабаровском и Приморском краях, Сахалинской области. Прежде всего, инвестора интересует строительство рядом с веткой газопровода, в незамерзающем порту с глубинами 13-15 м, на площадях не менее 450 Га.
В 2017 году НХГ планирует получить продукцию на новом заводе. Мощности первой очереди газохимического предприятия будут рассчитаны на ежегодный выпуск 2,2 млн тонн аммиака, 2,6 млн тонн карбамида, 1 млн тонн метанола. Фокусные рынки сбыта – страны АТР.
http://www.zrpress.ru/zr/2012/21/53739/
Информации крайне мало, в июне ничего нового не появилось, но есть основания предполагать, что завод удобрений тоже хотят размещать именно во Врангеле. На форуме писали, что Нац. Хим. Группа уже прорабатывает вопрос по земле на публичных слушаниях. Знакомые люди, близкие к администрации, говорят, что компания хочет большой кусок земли от Козьмино до Восточного порта (там где сопка).
Есть и 6 проект - еще один угольный терминал на 20 млн тонн, который якобы намерено построить государство, а затем передать небольшим операторам. Сейчас вроде проектируют. Но инфы еще меньше, чем по предыдущему пункту.
Наверное, реализуется не все - часть планов друг другу противоречит. Как бы то ни было, все из перечисленного направлено на индустриализацию Врангеля. О последствиях (хороших и/или плохих) можно судить самим... Вот и предлагаю порассуждать на этот счет.
Изменено: Вальдемар - 18.03.2013 00:06:45
 
 
Мдэ...пойду в тему про "переезд в Краснодар", почитаю, ознакомлюсь... =\
Стараюсь навести порядок путём хаОса. Чёрт, я прям анархист какой-то, прям анархист! ))
 
Вот она ты какая, "рекреационная зона". Те, кто там кричал про работу - похоже, теперь все достанется по потребностям. Про удобрения удивило. Они потом, извините, что с ними делать будут?:) гигантские пальмы пытаться выращивать в Находке? Вообще, интересно, что в конце концов будет построено.
 
Полно уже тем по этому поводу, зачем еще одна?
 
Цитата
dimch пишет:
Полно уже тем по этому поводу, зачем еще одна?
я например не знала, что у нас тут прям промышленные Нью-Васюки под боком образуются

Цитата
BIS пишет:
.пойду в тему про "переезд в Краснодар", почитаю, ознакомлюсь..
 
Люди, а вы давно вообще в Находке?
Вы не помните, на каком причале торгового порта был зерновой терминал, а на каком угольный? Одновременно.
Я помню. А между ними грузили нефтехимию, бочки с красками, алюминиевые болванки, и ещё много чего.
Вы че, приезжие все?
Такое впечатление, что люди труда вымерли окончательно.
Остались интеллигенты, уверенные что молоко берётся исключительно из холодильника, а в Находке с её основания, только выращивали цветы на клумбах.
Ужас.
Изменено: Олег - 25.10.2012 19:43:22
 
Цитата
dimch пишет:
Полно уже тем по этому поводу, зачем еще одна?
согласен...

Цитата
Порох пишет:
Про удобрения удивило. Они потом, извините, что с ними делать будут?
Большая потребность в удобрениях у китайцев.. первый раз слышите об этом?
 
Цитата
BIS пишет:
Мдэ...пойду в тему про "переезд в Краснодар", почитаю, ознакомлюсь... =\
Я бы не торопился. Быть может не так все страшно будет, как кажется)) В Краснодаре своих проблем хватает)
Цитата
dimch пишет:
Полно уже тем по этому поводу, зачем еще одна?
Спорить относительно похожести тем не стану. Однако, они не "по этому поводу". А если не будет интереса - тема умрет и вскоре уже не будет мозолить глаза.

Цитата
Иван пишет:
Вы не помните, на каком причале торгового порта был зерновой терминал, а на каком угольный? Одновременно.
Я помню. А между ними грузили нефтехимию, бочки с красками, алюминиевые болванки, и ещё много чего.
А оборот какой был у этих теримналов (угольного и зернового)? Моя сознательная жизнь началась в 1990-х, поэтому, по всей видимости, не застал.
Изменено: Вальдемар - 25.10.2012 21:41:18
 
Цитата
Вальдемар пишет:
Моя сознательная жизнь началась в 1990-х, поэтому, по всей видимости, не застал.
видимо моя тоже из 90х. И город свой я помню экологически чистым, с чистыми пляжами, трепангами и прочей красотой природы.
И мне не нравится, что есть люди, которые считают себя хозяевами в моем городе и навязывают (уже даже не навязывают, а ставят перед фактом), что будет у меня и моих детей не светлое экологически чистое будущее, а мартеновские печи или Ангарск-2.
Если бы я этого хотела - поехала бы жить в Челябинск.
А я живу здесь, и люблю свой город и свою землю.
 
Цитата
Олег пишет:
люди труда вымерли окончательно.
сами вы чай тяжелее ручки ничего не держите?
 
 
Первый пункт вызывает улыбку. Где они собрались свой уголь хранить? как этот объем будет вывозить железка(она и так на пределе)? Каким образом они собираются такой объем то грузить? грейферами или конвеерной подачей? хрень всё это. им хотя бы на миллион тонн вылезти...
И никакой рекреационной зоны в бухте Врангеля нет. строй что хочешь...
 
Цитата
wazzzza пишет:
Первый пункт вызывает улыбку. Где они собрались свой уголь хранить? как этот объем будет вывозить железка(она и так на пределе)? Каким образом они собираются такой объем то грузить? грейферами или конвеерной подачей? хрень всё это. им хотя бы на миллион тонн вылезти...
И никакой рекреационной зоны в бухте Врангеля нет. строй что хочешь...
Есть проект расширения угольного терминала - открытую площадку для техники будут досыпать в море.
 
Цитата
wazzzza пишет:
Где они собрались свой уголь хранить? как этот объем будет вывозить железка(она и так на пределе)? Каким образом они собираются такой объем то грузить?
По идее, это все должно быть изложено в ТЭО проекта, которое по словам Магомедова уже разработано. Видимо, каким-то образом они намерены эти проблемы решать. Мне больше интересно, где во Врангеле "Сумма" выкупила себе участок? Остается только Прикумск...

Цитата
Odium пишет:
Есть проект расширения угольного терминала - открытую площадку для техники будут досыпать в море.
Третья очередь ВП?
 
Я так думаю что они планируемый объем дали вкупе с тем, что переваливает ОАО "Восточный Порт"... ну так то да, тогда проект реален... Но 20млн тонн с нуля это полный анриал. Восточный порт вся страна строила, а тут какие то армяшки с наполеоновскими планами вылезли. смешо это.
И прект расширения чего угольного терминала? Восточного Порта? и ещё раз повторю, железка на пределе. Им надо будет вторю ветку транссиба тянуть с сибири.
 
Цитата
wazzzza пишет:
Я так думаю что они планируемый объем дали вкупе с тем, что переваливает ОАО "Восточный Порт"...
Нет, о том речь, что они рассчитывают самостоятельно 20 млн тонн угля каждый год переваливать.
Цитата
wazzzza пишет:
какие то армяшки
Кхм, в данном случае дагестанцы :)

Цитата
wazzzza пишет:
и ещё раз повторю, железка на пределе. Им надо будет вторю ветку транссиба тянуть с сибири.
А вроде же шла речь и о второй ветке (пока витание в облаках) и о модернизации "Находки-Восточной", нет?
Тем не менее, насчет ж/д согласен - это самый острый вопрос, который непонятно как будет решаться.
 
Цитата
Олег пишет:
А между ними грузили нефтехимию
Кхе-кхе...грузить нефтехимию, и производить нефтехимию- это слегка разные вещи, не находите?
Цитата
Вальдемар пишет:
Быть может не так все страшно будет, как кажется))
Да ладна? Что ещё страшнее то? Атомную станцию в Хмыловке построят?
Стараюсь навести порядок путём хаОса. Чёрт, я прям анархист какой-то, прям анархист! ))
 
Цитата
Вальдемар пишет:
Нет, о том речь, что они рассчитывают самостоятельно 20 млн тонн угля каждый год переваливать.

А вроде же шла речь и о второй ветке (пока витание в облаках) и о модернизации "Находки-Восточной", нет?
Тем не менее, насчет ж/д согласен - это самый острый вопрос, который непонятно как будет решаться.
Ну очень сомнительно. Это им придется втрой Восточный порт на том пятачке построить, со всеми вагоноопокидывателями, конвеерами, жд путями, обеспечить электроэнергией, тепло-водоснабжением и прочим гемороем.
вот смотрю на карту порта, допустим их территроя- с 36 по 39 причал. а вокруг куча других предприятий. малый порт например. тоесть уголь хранить негде. ну можно за хмыловкой конечно складывать и от туда так же вагонами подавать... но это двойная работа получается. а если как на ппк-1 грузить, то есть прям на комплексе разгружать ввагоны и тут же грузить на судно, то 20 миллионов они никак не сделают. да и не сделают пр любом раскладе.
по железке модернизации находки восточной хватит только для покрытия потребностей Восточного Порта при вводе третьей очереди.
максимум на что они могут расчитывать на 5, ну максимум 7 млн тонн...
 
Цитата
Вальдемар пишет:
Знакомые люди, близкие к администрации, говорят, что компания хочет большой кусок земли от Козьмино до Восточного порта (там где сопка).
Какие у Вас крутые знакомые!Правда, тут и без них все открыто. Вчера в администрации были завершающие слушания по заявке ЗАО "Национ.хим.группа" по отводу земли - "большого куска" от 13-го общежития по берегу до Козьмино и вся сопка туда же. А в морскую администрацию еще раньше обратилась эта компания или другая за согласованием строительства по перевалке угля.Где-то на ГПТУ предполагается строительство вагоноопрокидывателя, далее по закрытой галерее (конвейеру) уголь должен транспортироваться в Козьмино для погрузки на суда. Как проектик?
 
Цитата
placewoman пишет:
Где-то на ГПТУ предполагается строительство вагоноопрокидывателя, далее по закрытой галерее (конвейеру) уголь должен транспортироваться в Козьмино для погрузки на суда. Как проектик?
Нет, сынок, и это фантастика (с) :D

Чота совсем анриал. Тоннели рубить до Козьмино вряд ли кто будет. Проще прям в Козьмино терминал построить. А последняя ветка, идущая в порт, заканчивается на ППК1 (это если в порту), и на ГПТУ перед подъёмом на Козьминский перевал. Но там такой крутой подъём горы...что конвейер они вряд ли там поставят.
Стараюсь навести порядок путём хаОса. Чёрт, я прям анархист какой-то, прям анархист! ))
 
Да не, тоннель, реально построить. вообще все эти планы упираются в пропускную способность железки. от сибири. а планировать они могут что угодно.
 
 
wazzzza, Реально построить тоннель? У нас в Приморье есть хоть один тоннель сквозь сопку ?
Стараюсь навести порядок путём хаОса. Чёрт, я прям анархист какой-то, прям анархист! ))
 
жд транспортом ни разу не пользовался? например во владике тоннель от третьей рабочей почти до луговой...
я тебе больше скажу, есть база подводных лодок под сопкой в Павлоске(Руднево по дороге в Тихас), есть командный пункт ПВо под сопкой на снеговой во Владике. во владике тоннель от третьей рабочей почти до луговой...
 
wazzzza, Редко. Но это, как я понял, объекты военного назначения. А для бизнеса что то подобное делали?
Стараюсь навести порядок путём хаОса. Чёрт, я прям анархист какой-то, прям анархист! ))
 
Не вижу препятсвий для строителства тоннеля для тех у кого лишние миллионы долларов есть... Будут деньги и экономическая целесообразность, будет и тоннель.
реально, это будет окуенно дорогой проект. помоему дешевле тупо срезать сопку... как раз и материал для отсыпки пирса будет.
и кстати на сопке же в/ч дейсвтующая есть... тут ещё минообороны бабла срубит...
 
Цитата
BIS пишет:
Реально построить тоннель? У нас в Приморье есть хоть один тоннель сквозь сопку ?
Ну вообще-то, в настоящий момент строят тоннель на Нарвинском перевале.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Читают тему